В первой серии продолжения сериала «Секс в большом городе» под названием «И просто так» зрителей ждал шокирующий момент.
Дополнительной перчинки и общественного резонанса добавило то, что в этом был замешан фитнес. А бренд тренажёра был показан крупным планом.
Разбираю вопрос опасности этих тренажёров и вообще высокоинтенсивных тренировок и рассказываю о ситуации и о масштабном влиянии сериала на реальный мир. Интересно будет не только поклонникам сериала!
Что такое Peloton?
Peloton — американский бренд весьма дорогих (от $1900 до $4300) тренажёров со встроенными экранами, с которых можно смотреть видео-тренировки.
Для просмотра тренировок, заранее записанных с инструкторами, нужно оплатить ещё и подписку
По заявлениям бренда, они с радостью согласились на упоминание бренда в сериале, но сюжет HBO им не раскрыли.
А там, как в анекдоте, «есть нюанс». По сюжету мы видим персонажей спустя пару десятков лет. Они всё ещё молоды душой, но внезапно встречают трагедию: ветренный кавалер и любовь жизни главной героини, секс-символ сериала Мистер Биг внезапно скончался во время тренировки с виртуальным инструктором.
Влияние на компанию
Реклама в популярном сериале обошлась мягко говоря дорого. После премьеры акции обвалились на самое дно
Бренду пришлось снизить цену не тренажёры, а «эксперт» компании неиронично заявила: в смерти героя виноваты не тренажёры, а стейки и нездоровый образ жизни. Но мистер Биг (сюрприз!) выдуманный персонаж, он не живой и в его смерти виновато только решение сценаристов.
В продолжение театра безумия бренд выпустил рекламу, в которой персонаж воскрес, судя по всему обзавёлся молодой азиатской женой в фитнес-раю и говорит, что жизнь слишком коротка, предлагая «ещё разок» с намёком на секс и фокусом на тренажёре в конце ролика.
Сейчас, кстати рекламу уже удалили: актёра обвинили в домогательствах и отменили. Такой вот секс
Проблемы начались давно
Можно предположить, что всё случившееся — просто вирусная реклама. Новый ролик был снят очень быстро, а компания и до этого поживала так себе.
В апреле 2021 комиссия по безопасности потребительских товаров США сообщила о более 70 несчастных случаев (из них один летальный) у детей и выложила видео с ребёнком, которого засосало под дорожку.
С ребёнком с этого видео по итогу всё хорошо, не бойтесь!
Дело в конструкции тренажёра: там используются отдельные жесткие прорезиненные пластины, сцепленные между собой и движущиеся по рельсам, вместо более тонкого, непрерывного полотна, рассказали власти США.
А между полом и лентой — большой зазор, в который может затянуть предметы или маленьких детей. В дополнение там ещё и дисплей был плохо закреплён и падал. Компании пришлось отозвать больше 120 тысяч тренажёров.
Возможно, корпорация думала, что по сравнению с падением от новостей про это (сначала на 5%, потом на 7%) инфаркт персонажа сериала будет малым ущербом, но просчитались. Мистер Биг волнует американцев больше.
Тренировки могут быть опасны?
Важно понимать: такие ужасные ситуации могут произойти с чем угодно, оставлять детей без надзора вообще опасно. Однако конструктив тоже внёс свою лепту.
В принципе слишком интенсивные тренировки (HIIT, кроссфит) и правда могут нанести вред при неправильном применении.
Тот же сайклинг (групповые тренировки на велотренажёрах с крикливым инструктором-мотиватором, которые и имитирует Пелотон) противопоказан людям с заболеваниями сердца.
А тут ещё и выполнение упражнений пожилым так-то человеком в полном одиночестве на максимальной скорости, невзирая на ухудшение самочувствия.
Не верите? Посмотрите на «маскотов» («талисманов») кроссфита, иллюстрирующих часто встречающиеся негативные симптомы слишком интенсивных тренировок.
Клоун Пьюки: символ рвоты после или во время «хорошей» интенсивной тренировки
Клоун Рабдо: от «рабдомиолиз», резкого разрушения тканей скелетных мышц, крайняя степень миопатии, угрожает жизни, развивается при острой перегрузке мышц
Мотивирует как следует упахаться, да?
Конечно, это с одной стороны шутки и заодно предостережения для умелых спортсменов о том, что надо беречь свои силы.
Но вот излишне ретивые новички или незадачливые тренеры, которые продают клиенту то, что тот и заказывал — «похудательные тренировки» до седьмого пота, могут и довести до плохого, особенно пожилых людей.
Если при тренировке вживую есть ещё вероятность, что тренер поймёт, что клиент не просто «филонит». а реально поплохел, то инструктор с экрана — не настоящий, жалости и сочувствия в принципе иметь не может, так что вся ответственность — на клиенте.
Что в итоге?
Была это вирусная реклама и «чёрный пиар» или ошибка маркетологов — уже не важно. Общественная дискуссия, боюсь, тут будет только дальше вредить корпорации.
Но это не значит, что тренировки — это вредно и безопаснее выпить виски да сигару закурить, чем заниматься своей формой. Нужно понимать, принцип «чем мне хуже, тем тренировка лучше» — не работает. В тренировках важна система и регулярность, а вот упахиваться вусмерть не нужно.
Особенно если реальная причина этого — желание разделаться со своим здоровьем за 10 минут и весь остальной день его только портить.